Заговоры в славянской традиции. Вообще, что такое заговоры? Как они действуют? Для того, чтобы о чем-то говорить, надо сначала попытаться понять сам механизм этого явления. Потому что родноверие, как таковое, оно
Не то чтобы оно предлагало какие-то в сборник заранее вот уже четко сформулированных, прописанных и изданных заговоров. Предлагается некий подход к миру, некое восприятие мира и способ взаимодействия с миром. И важно понять механизм этого взаимодействия, а вовсе не залучить, скажем, заговоры из этой книги. Поэтому, в общем,
Хотя, так или иначе, я собирал эти заговоры, но я сразу предостерегу, что к книге моей не надо искать в ней истину. Истина не в книге. Истина в чем-то другом. Это один из возможных опытов взаимодействия с нашей родной традицией. Один из. Соответственно, для кого-то он подойдет, для кого-то он не подойдет. И это нормально. Поэтому я прошу относиться к этой книге как
опыту. Вообще говоря, заговоры существуют, наверное, во всех традициях мира в той или иной форме. Во многом сама традиция работы с заговорами так или иначе в разных традициях пересекается и дублирует друг друга. Но, тем не менее, есть какие-то отличия, и у каждой культуры они свои. Вот от этого мы попытаемся сейчас хотя бы что-то сказать.
Значит, какие вообще есть обрядовые тексты в родноверии? Что вообще используется? Самый, наверное, известный способ обращения к тем силам, которые созидают, поддерживают и, в свою очередь, разрушают, а потом возрождают мир, это славление, ибо
Особенность славянского родноверия в целом в том, чтобы не просить у богов чего-то, а воссоединяться с этими силами, которые присутствуют как в окружающем нас мире, так и внутри нас. И когда мы в ладу с этими силами, то мир идёт нам навстречу. Для этого мы должны сделать первый шаг к миру. Поэтому человек, живущий в ладу со своим сердцем и с природой,
Он, как бы сказать, не особо нуждается в такой вот волевой магии в изменении этого мира. Хотя воздействие на мир с целью его изменения также является неотъемлемой чертой нашей традиции. Мы говорим, что задача человека быть сотворцом родных богов, то есть не рабом Божиим, так сказать, а почувствовать вот этот творческий импульс, разлитый в мире,
И в той мере, в которой мы способны его через себя пропустить, его через себя пропустить. И через это быть, я подчеркиваю, сотворцом. Вот. Значит, соответственно, существует славление. Это обращение к богам, которые, ну, формально говоря, это да, это прославление, соответственно, этих сил.
Духовный смысл этого, воссоединение, ощущение в себе этих сил, подновление каких-то этих связей. Дело в том, что, согласно славянской традиции, боги, они не где-то там, чтобы они изначально в нас.
Они изначально в мире. Вопрос в том, насколько мы это дело ощущаем. Насколько мы в данный момент и в данное время можем быть в контакте с этими силами, ощущать их в себе. Насколько мы отчуждены от мира, а насколько единочны. По большому счёту, как телесно, мы есть часть мира Яви,
как на уровне наших внутренних составляющих мы часть мира нави, как на уровне нашего духа мы часть прави, то есть мы уже слиты с миром. Вообще говоря, мы не можем от него, нам некуда, собственно говоря, из него выйти. Но тем не менее, в человеке есть нечто, что заставляет его чувствовать, собственно, отдельно. В этом есть и плюс, и минус.
Плюсы таковы, что через это человек получает возможность развиваться. Когда он полностью слит с природой, у него и нет размышлений о том, как изменять себя. Вот дерево, оно полностью слито с природой. Поэтому оно дерево. То есть, как бы сказать, свобода проявления дерева, она достаточно ограничена по сравнению с человеком.
Вот, вот, соответственно, это как тот самый трамплин, на который можно взлететь, но можно и не пасть. Вот. К миру есть, и об этом говорят практически все традиции, два основных подхода. Это любезно и магически.
Об этом, в принципе, написано в куче книг и довольно подробно разложено, поэтому я просто, так сказать, на уровне нескольких фраз подытожу это. Религиозный подход подразумевает вот это вот воссоединение души со всеобщей душой, то есть человека с мирозданием, то есть… или человека с Богом. Разные религии это могут называть разными чуть-чуть именами,
Но, тем не менее, речь идёт о воссоединении. Или о ощущении этого соединения с божественным началом, развитым во всём существе. Магический подход подразумевает некое волевое воздействие на мир и изменение мира. Эти подходы на каком-то уровне могут существовать?
во взаимной гармонии дополнять друг друга, на каком-то уровне они могут противоречить друг другу. Когда мы говорим о работе с заговорами, конечно, мы прежде всего подразумеваем некое магическое влияние на мир. Нет ли, люди говорят,
правили мы, скажем, читать там заговор от воров, чтобы вот оберечь свою собственность, а вот вдруг там вот веления, так сказать, вселенской кармы там или еще каких-то сил, вот они ведут вот, чтобы человек именно вошел и вот украл вот это, и вот у него там свой путь через это. На это можно ответить, что если человек, скажем, склонен запирать свою дверь, как он ее запер физически, так он может ее запирать с помощью заговора. Вот. То есть магия
и магический подход. Его не надо недооценивать, но его не надо и переоценивать. То есть всего-навсего речь идет о чем? Что если, скажем, человек в обычном состоянии
может поднять, допустим, гирю в 50 килограмм, то вот он займётся физкультурой, и он поднимет гирю в 100 килограмм. То есть вот он развил себя. То же самое речь идёт о наших более тонких взаимосвязях с миром. Эти взаимосвязи, они есть уже, соответственно, их можно развивать. До какой степени мы можем их использовать, чтобы не навредить своей душе и не навредить миру,
Это, наверное, выбор совести каждого человека. Потому что мы упираемся в извечный вопрос, где граница между белой магией и черной магией. Работа сила одна. Есть сила, которая объективно присутствует в мире, а на этот мир движет.
Как ее использовать? Библию можно прочитать и подумать, что вообще говоря, пора о душе подумать, а можно этой библии в пьяной драке кого-то голову проломить. Но это один и тот же предмет, который был использован по разуму. Точно так же в подходе ко всему остальному. Поэтому магия в руках мудрого человека это инструмент, который позволяет ему
соответственно, следовать своему пути и быть сотворцом богов более полноценно, нежели если бы он ее не употреблял. Человек, который в магии видит самоцель и просто развитие собственного эго, развивая собственное эго, он тем больше, чем больше он его разовьет, тем больше он будет чувствовать отчуждение себя от мира и в конечном счете от этих божественных сил. Вот. Поэтому
Как использовать заговоры? В какой мере их можно использовать? В такой же мере, в какой мы готовы использовать… В какой мере мы вообще готовы влиять на мир? Я приведу, может быть, пример, который некоторым покажется странным, но тем не менее, когда девушка идет на свидание с молодым человеком, и она красит лицо так, чтобы выглядеть намного симпатичнее, чем она есть на самом деле,
Она, ну, вообще говоря, она, наверное, его обманывает в чём-то. Вот это хорошо или это плохо? То есть она должна прийти вот, так сказать, вот… В каком виде она должна прийти? Где грай? Вот где это уже превращается… Уже из игры превращается вот в некий злонамеренный обман, в злонамеренное видение заблуждения. Вот…
Вот этот пример, на мой взгляд, вот он отражает нашу возможность использовать магию в мире. Вот. Потом момент следующий. Значит, так работают заговоры. Точнее сказать, почему у одних людей они работают, а у других они не работают. То есть сейчас вот если, ну, взять вот, скажем, так сказать,
почитать литературу на эту тему, издано огромное количество заговоров. То есть, огромное количество. Какие-то заговоры там сибирской целительницы, там сибирского цирюльника, там и кого только нет. И все пишут заговоры, и все, так сказать… Казалось бы, то есть, если это великие, так сказать, магические тексты, то почему этот мир еще вообще, так сказать, не трещит по швам? Вот. Почему он не развалился? Или наоборот, почему все не просветлели, так сказать, прочтя все эти книги?
А дело в том, что поразительным образом заговор, как и всё в магии, действует не сам по себе, а в контексте человека, который его использует, и в контексте той ситуации, в которой всё это дело происходит. Потому что… Как можно вообще относиться к заговору? Ну, момент первый, вот…
Звуковой. Вот как, скажем, на Востоке относятся к мантрам. Что вот каждый звук, вообще говоря, он… Это некая вибрация, которая, так сказать, существует в мире, и которая в этом мире способна совершать определенную работу, но в рамках вот той амплитуды колебаний, на которой она может проявляться. То есть не больше и не меньше. Есть это в заковорах? Да, в общем, есть. Более того,
С точки зрения простой психологии можно сказать, что разные звуки действуют по-разному. Какие-то звуки действуют пугающе на подсознание человека, какие-то наоборот расслабляющие. То, как читается заговор, во многом оказывает на кого-то гипнотическое влияние, на кого-то возбуждающее, на кого-то успокаивающее, на кого-то
еще какой-то, то есть сама манера произнесения, вообще работа со звуком, она так или иначе способна изменить состояние и восприятие человека
Ну, за исключением тех случаев, когда человек вот он сел и вот он говорит, вот я не верю в вас, что все это чушь, все это, так сказать, наркобесие, и вот я, вот вы тут хоть умрите вокруг, а я, значит, ни во что не поверю, и ничего вы со мной не сделаете. Да, с ним в данный момент ничего не сделать. Вот в таком виде, то есть, в том смысле, сделать можно, все равно, конечно. Вот, но, вот просто читая заговор, он будет сидеть и, так сказать, втайне навести.
Помимо звука, в заговорах, ну, вообще говоря, есть некий смысл. То есть, вот, если брать формально вставляющую заговора, то там есть описание, ну, то есть, есть некое действие, так сказать, есть некое призывание определенных сил, есть некое высказывание своего пожелания и попытка закрепить это и сказать, что вот, не сказать, пусть так и будет, там, да будет так.
Насколько этот смысл действительно влияет на работу самого заговора? Я бы сказал так, что когда мы работаем силами природы с богами, то боги слышат не наши слова, потому что это не люди. Это совершенно другое явление, это силы.
Но они слышат, в кавычках, наше внутреннее состояние и наше намерение нашего сознания. Поэтому, в некотором смысле, то, что мы, тот смысл заговора, который мы в него вкладываем, является способом сфокусировать наше внимание, нашу волю, наше желание для самих же нас.
И именно эти наши внутренние составляющие нашей души способны изменить что-то в мире. По той простой причине, что если на телесном уровне мы, конечно, все отдельно, то на уровне души мы все взаимосвязаны со всем миром. И поэтому, действуя на том уровне, мы можем до определенной степени привнести некоторые изменения в окружающий мир, ну и самого себя.
Поэтому смысл некоторой заговоры, особенно если брать старинные заговоры, а существуют рукописные сборники аж 16 века, ну более ранние, вот мне лично неизвестные, хотя возможно они и есть, потому что сама традиция, она естественно извечна. То есть как одна из четырех вед индийских адхарного веда, в сущности это сборник, это заговорник, вообще говоря, называя вещь своими именами.
Поэтому сама традиция очень древняя, но тем не менее мы знаем исторические книги, которые можно подержать в руках и найти в библиотеках, к сожалению, не раньше XVI века. Так вот, заговоры XVI века, скажем, некоторые слова мы вообще говоря не понимаем.
Некоторый смысл их, он настолько вот туманен порой, что непонятно как вообще, так сказать, как ими пользоваться. Хорошо это или плохо. Опять для кого как. Есть люди, кто подходят к этому, для кого ключок
его внутренней силе является его разум. То есть надо повернуть какую-то дверцу его сознания, чтобы его смыслы как-то направились, вот сфокусировали, так сказать, силу, которую он способен через себя пропустить. И тогда, да, эта сила пройдет. Для некоторых людей подход не через разум, а там, скажем, через эмоции, через ощущения, через какие-то глубокие инклютивные процессы.
В зависимости от этого, разным людям подходят разные заговоры. Как выбрать свой заговор, сразу хочется спросить. А выбрать очень просто. Посмотреть из существующих и понять, к какому ближе лежит душа. Что-то, какой-то заговор нас цепляет. Вот в этой книжке 750 страниц. Но при этом для каждого человека, реально, там подойдет, может быть, несколько заговоров. Но которые его действительно зацепят.
и которыми он действительно сможет пользоваться. Потом, как заговоры вообще передаются? Мы знаем, что есть традиция, вот если, скажем, о передаче каких-то философских знаний, всегда ведутся споры, вот насколько они древние.
современное движение родноверия во многом их разработало, или это вот действительно древние вот какие-то, так сказать, идеи, которые идут из древних. Но что касается заговоров и ведовской традиции, здесь вопрос достаточно бесспорен, потому что ведовская традиция, она действительно очень древняя. Во времена двоеверия, и насколько вообще можно, так сказать, восстановить историю человечества, эта традиция так или иначе существовала.
От отца к сыну, от деда к внуку, от матери к дочери, так сказать, передача существовала всегда. В чем суть этой передачи? Суть этой передачи двухставляется. В формальной и в передаче некой силы. Силу, что это такое, я не знаю.
Об этом невозможно сказать, это невозможно описать. Это можно понять по факту, по действию. Действует или нет. Бабушка может заговорить зубную боль или не может, или она просто звучала, так сказать, заглохла. Вот если может заговорить, значит, эта сила есть. Почему у одних людей этой силы больше или меньше, ну, я думаю, по той же причине, почему у одного рост больше, а у другого меньше. Один физически сильнее, другой физически слабее.
по таким же причинам. Но к этой силе, так или иначе, необходим ключик, который является вот этой вот самой формальной передачей. То есть, чтобы этой силой использовать, воспользоваться, нужны какие-то внешние обрядовые действия, какие-то слова, которые так или иначе передавались. Каждый человек, получая такую передачу, или даже,
в нашем современном мире. Прочел человек, так сказать, заговор просто в книжке в магазине. Полистал страницу, прочел. Кто-то скажет, да нет, так не может ничего передаться, и все это либо обман, либо самообман. Нет, может передаться. На самом деле может передаться. Просто все зависит от человека. Просто это может быть достаточно редкий способ, но если у человека есть
вот эта вот сила внутри, то что станет последним зернышком, которое там столкнет там какую-то каменную лавину и откроет как бы вот путь к ней. Ну, вообще говоря, может и все что угодно. И в этом смысле есть очень много случаев, когда люди, ну, проходили такое самопосвящение, что ли, в магии. И в некотором смысле любое посвящение, оно и есть самопосвящение, потому что
Это очень сложный вопрос вообще. Можно ли передать глубинное знание, не информированность о чем-то, а сущностное понимание? Я скажу, что, наверное, нельзя. Может быть, можно дать человеку толчок, когда он это знание раскроет. То есть, опять-таки, важен ученик, который способен воспринять. Не учитель ему что-то передает.
А ученик раскрывает что-то из сущности изнутри себя самого. То есть эта сила, она не откуда-то из меня даже приходит. Так вот. Заговор, в общем, вот он один из способов фокусировать и направлять эту силу, а для кого-то открыть ее. То есть раскрыть в себе, чтобы в дальнейшем пользоваться. Формально говоря, заговор состоит
из нескольких частей, которые последовательно, так сказать, меняют друг друга, последуют одна с другой. И вот о них я сейчас попробую рассказать. Дело в том, что жёсткого правила здесь нет. Здесь можно говорить с некой такой долей допущений, что вот в целом
присутствует вот такая последовательность действий. То есть, в целом, когда строят дом, сначала кладут фундамент, потом строят стену, потом ставят крышу. Но есть очень много нюансов, в зависимости от того, что мы хотим построить. И, удивительным образом, мастером своего дела, как мастер-строитель, это не тот, кто может просто возвести, так сказать, четырехугольную, так сказать, избушку.
А тот, кто помимо вот этих вот основных вещей, он может сделать что-то, ну, что-то красивое, скажем просто. Что-то красивое и сильное. То же самое в заговоре. То есть мастерство, оно заключается как раз в умении использовать частности. В этом смысле Бог в мелочах. Он, так сказать… Хотя и в крупных вещах, конечно, тоже. Вот. С чего начинается русский традиционный заговор?
Я попытаюсь, чтобы это было нагляднее, проиллюстрировать последовательность составляющих частей заговора, проиллюстрировать их последовательностью обряда, обычного хода обряда, потому что между ними есть некоторая параллель. Многие заговоры
начинаются с таких вещей да соответственно сразу скажу что значит когда мы берем поднимаем этнографию когда мы берем именно вот так сказать записи там скажем 19 там нашего века в каких-либо деревнях как и везде вот происходит вот это смешение древнего
языческого пласта и христианского пласта то есть вот это двоеверие оно там во всем поэтому когда скажем там христианин говорит там во славу там отца и сына и святого духа то а родноверь скажем там скажет во славу там сварок перу наивели то в общем-то
Это надо понимать как, опять-таки, способ открытия дверцы вот к этой силе той дверцы, которая дана человеку близко. Вот. Значит, начало заговора, вот как обряд, прежде чем положить зачин обряду и установить, как бы сказать, столб силы между землёй и небом,
происходит, но назовем это преддверием обряда. То есть, когда человек обращается, просит дозволения у богов и природных сил, скажем, начать обряд. На обряде это звучит буквальным образом, когда человек говорит, там, дозвольте, боги родные, предки, святые, обряде вы правите, а тем вас славите, а ся правите.
Ну, это один из вариантов, слава Богу, обращения к Богу. Существуют другие. Есть заговоры, которые в эпоху двоеверия начинались. Первая фраза, она вот так и была вспоминанием Отца и Сына и Святого Духа. В родноверии, соответственно, обращение к Богам, там, силую сворога Перун и Велеса.
то есть как владык в трёх минутах. После этого идёт, собственно, сам зачин. Сам зачин происходит с чего? Значит, обычно он звучит следующим образом. Встану я, к богам родным обратясь, матери срой земле поклонясь, выйду из дверей дверьми без ворот воротания, выйду очисто поля,
станов, допустим, ко северу лицам, к востоку десницей, и дальше происходит некое… там, и реку таковы слова, и дальше идет обращение, скажем, к чему-то. Соответственно, в эпоху двуеверия это могло звучать, там, с какими-то… с христианскими категориями, так сказать, в этих… в этих вещах, но так или иначе. Опять, выйду в подвосточную сторону. Две стороны, которые издревле были
упоминаемый в русских традиционных заговорах. Это восток и север. С севером связана земля предков. И с севером связана… ну… Вот полярная звезда, вот она имела очень странное название. В народной культуре она называется прикол. Не в смысле прикол, как шутка, да? Как на сленге современном.
то, что приколото к небу, то есть то, что остаётся недвижимым. И считалось, что через неё проходит вот этот самый родовой столб, то есть ост всемирия, вокруг которого происходит вращение всего. Поэтому… Ну, это такое уже несколько сакральное толкование. В народе же воплощением божественной силы, проявленной в мире, в мире яви,
Вообще говоря, являлось солнце, и поэтому именно солнечный восток с стороны восходящего солнца, она считалась, так сказать, именно с восточной стороны. В русской традиционной езде находится красный угол там и так далее. Вот. Соответственно, в общем, две стороны. Восток и север, которые так или иначе употребляются. И вот здесь вот очень интересно.
заговор он нас в самом начале нашего вот этой нашей волшбы он нас неким мистическим образом переносит от нашего вот места где мы находимся в телесном смысле слова то есть человек допустим стоит у себя в избе там у себя в дому и он там вышел сказать в огород но он
символически переносится в совершенно иное измерение, в иное пространство. И это может звучать, как после того, как он вышел из дверей дверьми, из ворот воротами. Кстати, очень интересная фраза. Почему она именно такая? Я сейчас объясню ее смысл. Вот. И выйду я к океан-морю Синемо. На океан-море стоит остров Буян. На нем стоит дуб. Под дубом лежит белый горючий камень Аллаты.
А это уже не больше и не меньше, как сакральный центр мира. Кто пребывает в сакральном центре мира? Вообще говоря, Бог. Где находится пуг Земли? Везде и нигде. То есть речь идет не о физическом месте, а речь идет о внутренней
о сердце мира, то есть о внутренней сути, о той как бы точке духа, из которой началось творение. То есть у центра мира, вообще говоря, находится находится самий Бог. То есть Сваро, славянский творец мира, Бог как бы Отец Небесный, сотворил мир вот, так сказать, у камня лотеря. Там есть миф, как вот
Там молотом ударяли, либо сам сварок, как божественный кузнец, ударял молотом вот эту каменную твердь, высекал ясные искры, из которых рождались и души людей, и души живых существ. И, так сказать, в этой небесной кузне была выкована твердь небесная и твердь земная.
Кстати, интересно насчет тверди земной и тверди небесной. Дело в том, что вот есть как бы синие хляби небесные, то есть зримое небо, есть золотая твердь, золотая сварка, то есть обитель бога Сварога и обитель богов, которая понимается именно как твердь. Это твердь не в том смысле, что вот если Гагарин бы полетел еще дальше, то он там на что-то бы, так сказать, натолкнулся.
А речь идет опять-таки о некой прочной основе мира. То есть речь идет о символе, прежде всего. Так вот, соответственно, человек, переносясь
через заговор, через сопричастность свою к этому деянию, к этим словам, переносясь, условно говоря, к этому центру мира, он так или иначе становится, раскрывая в себе сопричастность вот к этим творческим силам, то есть самого Сварога, так сказать, Лабы и тех богов, которые созидали мир. Очень интересный момент. Что значит «из дверей дверьми, из ворот воротами»?
На первый взгляд это может показаться тофтологией. То есть вода мокрая, так сказать, а масло масляное. На самом деле есть очень глубокий смысл в этом. Дело в том, что так называемые черные заговоры, вот там звучало иначе. Из дверей не дверьми, из ворот не воротами. Дело в том, что речь шла о том…
Наши предки, они вкладывали очень большую символику в то, как построить дом, как обустроить то жизненное пространство, в котором они жили, как построить вот забор, ворота. Это было не просто, чтобы вот там скот, так сказать, не сожрал капусту, так сказать, в полисаднике. Речь шла о чем-то больше. Речь шла о том, как мир людей,
отделить от мира иных сил. Вот. И ворота… почему было… вот до сих пор, скажем, вот есть правило, когда вот мы скажем, на каче происходит у нас действо, но по нынешним временам мы не можем построить большой частокол, потому что любые постройки, они сразу же рушатся, значит, людьми, значит, со злобными намерениями. Вот. Ну,
Либо очерчивается круг, либо делается небольшая опашка, чтобы ограничить вот это вот, как бы, пространство сакральное, в котором происходит обряд. И вот считается не… Почему запрещено перескупать ограду? Надо входить именно через ворота. Речь не идет о какой-то… Ну, просто о хорошем тоне, что ли. То есть, вообще, магия, она не знает понятия хороший тон. Она работает просто с другими чуть-чуть вещами. Считается, что…
грань, кромка, которая разделяет я, финаль, мир людей и мир иных, переступая через неё, человек, так или иначе, входит в сообщение вот с этой щелью между мирами. И с ним могут происходить, ну, грубо говоря, ну, физически он может, например, заболеть. Или с ним могут произойти какие-то вещи, которые, ну, расстроят, в общем, всё равно его здоровье, так или иначе.
Славяне не боялись мир мёртвых и не демонизировали нас, но до поры смешивать миры считалось опасным и вредным. Поэтому если ты человек, ты проходишь через путь людей. Идущий путём духов сам отчасти раскрывает в себе вот эту вот связь, какие-то ниточки, которые связывают его с духами. А духи живут по другим законам и
То, что у нас хорошо, у них может быть совершенно не так. И то, что у нас здоровье, то для них может оказаться началом болезни. Вот. Одним словом, вот это вот утверждение из ворот воротами, из двери в двери показывало, что человек идёт десным путём, то есть путём правой руки, соблюдая правила родового исхода.
Человек же, который обращался к иным силам, связанным с разрушением, связанным с духом, или человек, который занимался обрядовым оборотничеством, которое могло быть связано с изменением просто состояния сознания, прежде всего. Вот такой человек, он, соответственно, чуть-чуть по-другому устроил заговор, чуть-чуть по-другому устроил свои действия.
Когда человек, вот человек сам в общем строит мир, в котором живет, я в том смысле, он сам выбирает даже мир, в котором он живет. И когда этот мир выбран, хотим мы или нет, но нам приходится считаться с его законами. Вот. Одним словом, значит, вот, значит, зачин. Был совершен, значит, зачин.
были произнесены вот эти слова, заговоры, которые человека обратили вот к этому центру мира. Вот здесь, кстати, еще есть интересный момент, отвлекусь, что когда идет повествование о том, что вот выйду я из дверей дверьми, пойду я там во чистое поле,
есть люди которые говорят что так и надо делать то есть вообще говоря речь идет что заговор вот традиционный он и есть краткое описание то есть это в некотором смысле уряд некого обрядового действия в котором написано что и как надо делать то есть там надо искать не столько глубокий смысл сколько вообще буквально это делать вот другие люди говорят что
Это конечно да, это в общем в сущности верно. То есть можно делать и так, но человек, который достаточно владеет собственным сознанием и его, скажем, визуализация достаточно сильна, то в принципе он может не нуждаться в физическом дублировании вот этого действия. То есть он это путешествие может делать как шаман.
То есть, когда шаман говорит, что он поднимается на небо, ему же вовсе не обязательно лезть, так сказать, по дереву и пытаться прыгать с верхушки, так сказать, вверх. Вот, то же самое и здесь. После того, как вот этот зачин произнесен, когда установлена вот эта связь между, как бы сказать, людьми и богами,
Происходит, собственно говоря, обращение. То есть, если на обряде происходит славление или принесение требований, так или иначе Бог общает в той форме, в какой данный обряд подразумевает. В заговоре, соответственно, идет конкретное высказывание своего пожелания. То есть, ради чего, собственно, все делается. Кто-то хочет, чтобы у него, так сказать,
корова не болела, кто-то хочет, так сказать, чтобы… чтобы, наоборот, соседа корова умерла, так сказать. В общем, вот. Но так или иначе идет вот это вот обращение. После чего происходит, как бы сказать, ну, закрепление того, что было произнесено.
Как правило, это закрепление, оно звучит каким образом? Ну, простейшее, это когда просто, да будет так, или да будет как речено. Либо это бывает более, в более изощренном способе, более изощренным способом, так сказать, делается, когда там, скажем, человек говорит, замыкаю я свои слова на 3-9 замков,
на 3-9 ключей, бросаю ключи в океан моря синее. Кто кладу их под белый горючий камень Аллаты, кто белый горючий камень Аллаты изгложит, тот слово мое превозможет. Ну, так как белый горючий камень Аллаты изглодать, в общем, невозможно, то, так сказать, тот невозможно, значит, преодолеть и, соответственно, слова, которые говорит человек.
бывают очень кстати изощренные вот способы вот этого запирания для чего они делают когда вот человек
происходит какое-то движение силы, либо от себя, либо в себя, потом все равно необходима какая-то точка, когда человек эту силу как бы зафиксировал. Вот он ее принял, вот замкнул какую-то цепь, вот все, это будет так. Вот он про себя ставит точку в обряде, потому что любое действие магическое, которое имело начало, оно должно иметь завершение.
Если этого завершения не будет, то сила будет рассеиваться. То есть, если банка должна с обеих сторон быть закрыта, если мы хотим воду держать внутрь, иначе она, так сказать, выльется. Если вкратце… Ну, да, там говорят… В конце, допустим, христиане говорили слово «Аминь».
Сейчас там родноверы могут говорить слово «гонь», означающая творческую силу рода, которая так или иначе запирает. Или какой-то священный слог, или человек, который больше в ощущениях работает, просто какой-то сильный выдох, который может на уровне силы завершение этому действия положить. Так или иначе, в общем, такую энергетическую точку человек на этом заговоре поставит.
Вот основные составляющие заговора я сейчас описал. Основные. Естественно, что, во-первых, они присутствуют далеко не во всех заговорах. Все целиком. А в некоторых заговорах мы видим, наоборот, очень сложную многоступенческую модель. С чем это связано? Значит, момент первый. Особенно если мы возьмем вот эти старинные заговоры, то там порой
Ну там вообще там люди буквально говорят несколько слов. После чего, по их мнению, ну в общем их и достаточно. С чем это связано? Если человеку для фокусирования собственной творческой воли достаточно двух слов или слова не нужны вообще, значит этого достаточно. Если человеку необходимо для настроя
произнести очень долгий заговор, а известны заговоры очень длинные, которые, если их в страницах мерить, могут занимать несколько страниц. То есть, я думаю, когда этнографы их записывали, речь не шла о том, чтобы человек… Звучит такое в обычном смысле слова, но мне кажется, сложно. Не то, что невозможно. Возможно, конечно, но сложно.
как большая часть народного фольклора, там были ключевые какие-то моменты, вот отпирающий заговор, забирающий заговор, какие-то обращения, но тем не менее, как и многочисленные, скажем, плачи там по покойнику, там еще какие-то, они вот в мелочах, они могли все-таки быть неповторимы, и вот человек все-таки он выражает свое, ну свое чувство, которое у него в данный момент есть, через долгое такое вот говоренье,
так сказать, вынимание из себя чего-то, какой-то силы, которая облекается в слова. И это говорение, оно, конечно, не во всех местах. Чем длиннее заговор, тем менее значимо каждое отдельное слово. Но для человека, который его говорит, важно вот это само вот это долгое-долгое говорение, через которое он сумеет либо настроиться сам, либо помогает настроиться тому,
Над кем этот заговор читается? Ну, в случае, если речь идет об исцелении. То есть, когда именно работает другим человеком. Какое-то гипнотическое воздействие. Оно, конечно, есть. Но я все-таки скажу, что, наверное, не оно самое главное.
У разных людей, у разных знахарей, вот самым главным могут являться чуть-чуть разные вещи. То есть кто-то будет действовать больше через гипноз, кто-то больше через прямую силу, кто-то больше через убеждение, через смысл заговора, он убедит человека, что вот
так сказать, там в океан-море живет щука с железными зубами, вот выгрызает она у внука даже божьего имире к грыжу, так сказать, и там все болисти и хвористи, дабы их не было никогда и, так сказать, от кола до колы, да будет так. То есть человек… для разных людей бы нужны разные методы. Поэтому одинакового подхода во всех заговорах не существует. Но тем не менее, для каждого
знахаря или для каждой традиции, скажем, характерны какие-то свои приемы. Многие заговоры сопровождаются некоторыми внешними ритуальными действиями, которые помогают усилить заговор. Иногда, скажем, заговоры читаются на воду. Это, наверное, самый известный способ. Либо на воду, либо на какие-либо кристаллы. Например, на соль.
Или, ну, так сказать, вот некоторые люди, скажем, для… Почему вообще маги разных времен и разных народов, вот, каких-нибудь там, не знаю, где-то вот… И в буддистских монастырях можно встретить, и можно встретить там у каких-то средневековых алхимиков, а именно кристаллы кварца. Считается, что кристаллические структуры, они помогают удержать
вот эту вот силу и заговор на разные, как бы сказать, разные материалы по-разному воспринимают заговор. В последнее время очень популярна как раз тема по поводу воды, когда… сейчас несколько фильмов, наверное, чем-то сняты, вышло несколько, так сказать, книг, которые, в сущности, говорят о том, что, значит, что там было.
Над водой читались какие-то, либо говорились какие-то слова, либо… Слова, причем, связаны с эмоцией, либо, наоборот, с креативными эмоциями, с любовью, с радостью, либо со злобой, с нервностью. Потом вода мгновенно замораживалась, и смотрели, как молекулы воды, в какие, так сказать, в какие формы они выстраиваются. Во-первых, выяснилось, что вода как раз выстраивается вот в эти вот разные структуры.
И как раз вот эта быстрая заморозка позволяла структуру увидеть. И стало видно, что при произнесении разных слов над водой, структуры получаются разные. Вот на этом сущности основана, не только, конечно, на этом, но и на этом в частности, основана традиция заговора. Человек состоит из воды в большей степени, чем из твердых веществ.
Поэтому заговорить человека, в общем-то, возможно. Помимо гипноза, который действует именно на сознание, можно заговором чуть-чуть изменить вплоть до строения на молекулярном уровне. Это достаточно серьезно. Поэтому великие маги, соответственно, могли эти вещи делать и могут и сейчас. Но дело в том, что любой живой организм, вот как есть живой родник, проточная вода, так и живой организм, то есть человек, который
живет, у него есть своя воля, свои стремления, он способен меняться и развиваться. Вот чем более живая эта вода или этот человек, тем труднее его заговорить. То есть да, какое-то воздействие, но это можно с чем сравнить? Если человеку ударить сильно, ему появится синяк, но рано или поздно он рассосется. Вот чем более у человека сильна его собственная воля и чем
он сам более твердо стоит на духовном пути, и чем яснее его, так сказать, цели, к которым он стремится, тем быстрее, грубо говоря, вот этот энергетический синяк на человеке рассосется. Поэтому бояться вот этой злобной магии, что кто-то вас заговорит худым заговором, бояться не нужно. То есть нужно думать о том, как правильно жить, и чем в большем
большей степени мы пребываем в ладу с самим собой и с природой, тем меньше мы подвержены всем худым заговорам и чему угодно. Вот. Значит, тем не менее, заговаривают воду, заговаривают кристаллы. Ну, вода в некотором смысле, она является жидким кристаллом, поэтому механизм заговора, кристалла,
соли или воды, он во многом схож. Соответственно, эту воду человек там выпьет потом, вот какое-то изменение в нем произойдет. Помимо этого, заговор мог сопровождаться какими-то другими действиями, которые, скажем,
Вот самый известный вариант, который связан с темными заказами, когда человек, скажем, шел на кладбище, вот он брал кладбищевскую землю, и вот на эту землю там читал какой-то заказ. То есть речь шла о каком-то веществе, которое несет в себе, скажем, в данном случае на биоэнергетику то, что она была взята именно на кладбище.
То есть механизм воздействия, будь то светлый загон или темный загон, в сущности один и тот же. То есть, опять, здесь важны цели людей, и важно то, с каким фактическим, так сказать, материалом человек работает. Сам по себе, для того, чтобы было оказано влияние, заговора как такового недостаточно. То есть, скажем, когда
Вот человек начинает просто заниматься энергетикой, вот, или вот, скажем, диагностирует здоровье другого человека. Вот один из самых таких распространенных способов, когда человек как бы визуализирует фигуру, образ того человека, которого, ну, скажем, он лечит, почему возможное, скажем, исцеление на расстоянии.
Потому что если человек сможет установить с этой своей мыслеформой связь с тем человеком, о котором идет речь, то некоторое влияние он на него оказать может. Вот. Здесь очень много шарлатанства, наверное, на этой почве, естественно. Очень много вещей, которые связаны на самом внушении и внушении другим людям. Шарлатанство брать не будем, тем не менее здесь есть некий сухой остаток, который, так или иначе,
удивительным образом работает. И многие заговоры, когда они связаны с воздействием на другого человека, они также связаны с визуализацией. Вот один из способов, одно из объяснений также, почему не работают, так сказать, заговоры, которые печатаются в огромном количестве, а дело в том, что некоторые заговоры, подразумеваю,
еще некоторые другие действия, которые как раз в книжке-то и не указаны. Либо они описаны в общих чертах, но не описана конкретика. То есть человек, который ведь речь не идет о том, чтобы просто представить в себе образ Ивана Ивановича, и внутренне, так сказать, уколоть его пальцем, и, ну, наивно думать, что после этого тот там почешет все животство вместе, где ты его уколол. Вот, хотя магический обряд, который
связан с нанесением какого-то, так сказать, вот, касанги. Но Иван Иванович, он достаточно схож, тем не менее. Вот. Потом, каждый человек, который пользуется заговором, он чуть-чуть переделывает его под себя. Вот. Известна, да, традиция, когда вот, там, скажем, бабушка, там, внучки, вот она
передает сами слова и учит как их говорить. Это похоже как вот как в Индии, скажем, передается мантра. То есть там важна не только сама вот сама последовательность слов, но и важно правильно ее произнести. Но в зависимости от того, каков ученик, то есть насколько энергетика учителя и ученика совпадают друг с другом, ровно настолько зависят
необходимость изменения учеником этого заговора или наоборот не изменения, а просто следование тому, что было передано. Так как все-таки в большинстве случаев все люди разные, хотя да, конечно, учитель и ученик, конечно, они подбираются по подобию, то есть какое-то их родство душ там есть, но тем не менее это родство может быть на достаточно глубоком уровне, а на уровне вот формального проявления они могут быть очень разными людьми. Вот, и в зависимости от этого
Человек, который получил заговор и даже вот именно конкретные слова, он так или иначе, начиная его использовать, он вдруг начинает замечать, что ему удобнее говорить чуть-чуть с другой интонацией, чуть-чуть какие-то слова переставить, добавить где-то, где-то убавить. Хорошо это или плохо? Это определяет практика. То есть, когда
Ну, вот как сказать, когда человек только начинает учиться, чему бы то ни было, ему обычно говорят, вот следуй тому, чему тебя учат. Вот тебе сказали так, вот сделай сначала так. Вот когда пройдет какое-то время, ты научишься делать так, ты сможешь на основе этого проявить свое творчество и сделать по-своему. Но сначала научись базовому движению или базовому действию. Потому что, ну,
Вот если подходить к магии с точки зрения такого подросткового максимализма, то есть когда, скажем, человек до конца не изучил явление, но уже хочет его переделать. Ну, вряд ли он его переделает в лучшую сторону. Скорее всего, это просто некое вот такое проявление его эгоизма, вот, что показывает,
учителю, как нужно с этим человеком работать. Это показывает очень хорошую в нем качественную способность творчески осмыслять что-то. Но помимо творческого осмысления необходима дисциплина. И творчество, оно идет следом за освоением базовых вещей. То есть оно не должно, так сказать, эти вещи не должны меняться места. Иначе просто ничего не получится. Вот. Поэтому, когда вот, скажем, если просто проанализировать
заговоры, которые напечатаны в огромном количестве этнографических изданий, мы можем увидеть, что сюжеты многих из них так или иначе повторяются. Какие-то сюжеты являются очень распространенными, какие-то сюжеты являются достаточно редкими. Но, тем не менее, можно выделить целые ряды разных сюжетов. При том, что
Какие-то… Ну, порой просто видно, что речь идет об одном и том же заговоре, но видно, что вот разные люди в разных губерниях его чуть-чуть по-другому произносили, чуть-чуть по-другому, так сказать… Где-то добавлены слова, где-то они, так сказать, взяты.
Что является критерием? Все-таки можно добавить или нельзя добавить? Вот если мы к заговору подходим с точки зрения нашего ума, вот просто нам каются, что вот здесь надо бы вот еще там объяснить вот там и какую-то фразу ставить именно вот исходя из каких-то рациональных соображений. Вот с этой позиции заговор менять не стоит, потому что мы только навредили.
определяет форму заговора та сила, которая через него проявляется. А сила берет начало внутри нас. То есть, когда сама практика работы с этой силой должна показать, какие формы наиболее адекватно смогут эту силу передать. И это в более широком смысле. Будь то работа с заговором, будь то работа, так сказать,
будь то действие, так сказать, обрядовое действие, будь то работа, не знаю, с губном или с каким-то другим вещами. То есть в этом вот почему все языческие религии, все народные религии, они не связаны с жестким догматизмом, а потому что сила, она не может быть описана правилами, потому что
Вот есть живой поток. Вот он такой, сегодня здесь больше волна, завтра здесь она меньше. Вот каким он будет, это можно прочувствовать. А писать это точно и чётко невозможно. В этой силе можно пребывать. Этот поток может тебя нести. И ты можешь на нём, так сказать, вот плыть. Но понимать до конца ты его не сможешь умом. Ни в том смысле, что он непостижим. Он постижим, но он постижим не умом.
И поэтому, когда, скажем, вот иногда можно встретить людей, которые настаивают на чётком, вот, что вот-вот есть такие-то слова, вот вы должны сделать вот точно так, вот потом сделать так, вот произнести так с таким ударением, правы они или нет? И да, и нет. Для того, чтобы вначале обучить ученика вот чему-то,
Да, неправы. Да, пусть он лучше сначала заучит, вот так, как делает учитель. Но потом, если ученик когда-нибудь… Ну, если он не захочет быть вечным студентом всю жизнь, а если он захочет всё-таки сам чему-то, так сказать, состояться как личность, он настанет в момент, когда он переосмыслит, действительно ли эта форма подходит для него в полной мере. Продолжим. Значит…
касательно формального смысла того, что присутствует в заговорах. С одной стороны, важен действительно не он, но иногда бывает так, что те слова, которые звучат в заговорах, и те сакральные категории, которые там присутствуют, при буквальном их понимании, они только затемняют смысл.
Есть вещи, которые надо, ну, для того, чтобы их правильно понять, ну, либо тот самый учитель должен объяснить, что конкретно здесь имеется в виду, вот, либо сам человек должен иметь, ну, достаточную глубину понимания мира в целом, чтобы, помимо
плотского, так сказать, уровня, и вот каких-то телесных перемещений предметов в пространстве, за этим видеть какой-то глубокий духовный процесс. Попробую пояснить это на примере. Вот, все мы, так или иначе, слышали о том, что, значит, в древности, так сказать, язычники, там, приносили, там, человеческие, там, животные жертвоприношения.
Вот. Что вот это, так сказать, всячески плохо. На каком-то… Я сейчас не беру вот буквальный смысл этих слов. Ну, потому что история человеческая, она очень многогранна. То есть, о ком мы говорим? Мы говорим о пятикантропах, так сказать, мы говорим о…
так сказать, о девятом веке, или мы говорим о каком времени мы вообще говорим, и о каком уровне понимания мы говорим. То есть, очевидно, что человечество за свою жизнь менялось, и его подход к миру менялся. Поэтому не всё из того, что делалось, скажем, тысячу лет назад, подходит нам сейчас. Как и то, что делаем мы сейчас, вовсе не всё из-за того.
подошло бы тогда. И те вещи, которые, скажем, волхвы древности могли производить тогда, живя в их условиях, не факт, что они подойдут сейчас. Но есть, так назовем его, тайный язык волхвов. В этом я не подразумеваю что-то очень грандиозное, которое вот некая
Такая вот традиция, где каждое слово вот оно имеет. В чем суть этого языка? Этот язык в той или иной форме существует в любой древней традиции. Его суть в том, чтобы передать духовные вещи обычными, мирскими явлениями.
Так, чтобы люди, которые со стороны слушают, они решили, что речь идёт о достаточно банальных вещах. Когда мы сейчас говорим, что вот там принести в жертву кролика, мы живя в городе, мы не разводим кроликов. То есть для нас убийство кролика это достаточно серьёзный шаг, который, в общем, скорее многих людей, я знаю моих знакомых, например, подобные вещи, когда люди видели, как свинью, скажем, забивают,
какого-нибудь гуся, после этого люди вегетарианцами становились, то есть убежденными, то есть они понимали, что вот это неправильно и не нужно. А если мы возьмем какого-нибудь там крестьянина, который выращивает ход и птицу, и который периодически это бьет, его отношение к этому процессу чуть-чуть другое. Я сейчас не буду, так сказать, вообще вот уходить в тему о вегетарианстве, там хорошо или плохо, так сказать, есть мясо животных, это отдельная тема, очень сложная. Тем не менее, просто я сейчас хочу указать на то, что восприятие
отношение к жизни и смерти воина, идущего в бой, и человека, сидящего в наше время у компьютера и пишущего стихи. Или, скажем так сказать, отношение к убийству животного, крестьянина, который выращивает коров, и опять-таки современного человека, который покупает говядину в магазине, это совершенно разные подходы. Они качественно разные. Вот. Так вот, тем не менее.
Для того чтобы, как гласит вот этот самый, говоря на этом тайном языке волхвов, для того чтобы человек мог продвинуться по десному пути,
он должен принести, совершить животное жертвоприношение. А для того, чтобы он смог двигаться по шуйному пути, он должен совершить человеческое жертвоприношение. А вот сейчас я поясню, что это значит, чтобы меня не поняли буквально и не обвинили в том, что мы, так сказать, режем тару. Девственница христианских владельцев.
На прошлой нашей беседе, касательно Велеса, я в общих чертах попытался объяснить, в чем суть шуйного пути и детского пути. Сейчас я просто это в двух словах попытаюсь повторить. Мир состоит, живет, как бы сказать, выдохом рода и вдохом рода, то есть разворачиванием мироздания и возвращением к источнику. Точно так же,
Духовный путь человека имеет две фазы. Первая фаза это разворачивание, когда человек свои цели видит в мирском и в плотском. Я не говорю, что это плохо, это очень хорошо. Он думает о том, как родить детей, как содержать семью, как состояться в жизни как полноценная личность, как там
посадить дерево, построить дом там и родить сына. Это очень хорошо. Потом, в какой-то момент, когда он, вот этот вот творческий потенциал, когда он совершился в мире как сотворец богов, тогда можно сказать, что его детский путь подошел к концу. Детский путь от десницы, путь правой руки. И вот потом начинается этот момент,
Я называю, человек услышал вещь изов. Когда с ним произошло нечто, что заставляет его двигаться на возвратном потоке, возвращаться к источнику, когда его цели от мирских и плотских, он уже видит свои цели в области духа.
С точки зрения людей, с которыми он жил раньше, все знали его, что он там любил пить пиво, говорить про женщин и любил шумные застолья. И вдруг человека проняло, что что-то в этом ему не хватает. И он там занялся медитациями, стал читать Кастанеду или книги Белеслава или еще кого-нибудь. Многие его не поняли.
И своим стремлением он во многом начинает отрицать мирские ценности. И то, что раньше было в физическом мире для него целями, эти цели больше его не интересуют. То есть человек, скажем, ну, когда он его очень сильно вот проймет, вот это вот ощущение, он может очень, как бы сказать,
проявлять свое отношение очень жестко. То есть вот некоторые там люди, вот они уходят там медитировать на кладбище, размышляют о тленности всего сущего, чтобы понять, прочувствовать бессмертие духа внутри себя. На самом деле не нужно отрицать мир. Эти пути не противоречат друг другу, как может показаться. Они противоречат могут только в рамках отдельного сознания, когда у человека
Вот этот вот поворот произошел слишком резко. В ином же случае они плавно перетекают один к другой. Так вот, почему говорится, что на десном пути необходимо жертвоприношение животного? Это значит, что для того, чтобы стать полноценным человеком, человек должен внутри себя свою животную составляющую
починить своей человеческой природе. То есть это жертвоприношение животного внутри себя. И Велес, как скотий бог, как скотий владыка, это не только бог коровушек и лошадочек, но это бог, который позволяет
духовному началу в нас подчинить в себе животное начало. То есть мы внутри себя наше животное начало приносим к жертву человеческому собственному началу. Поэтому какого человека мы называем честным, порядочным? А какого человека мы называем, так сказать, там, скотом, животным, так сказать, и негодяем? Ну, я думаю, не надо объяснять. Вот. То есть вот, вот смысл.
Жертвоприношение животного, которое осуществляется на десном пути. Жертвоприношение человека на десном пути, как говорят волхвы, может не только не помочь человеку продвигаться на пути, но человек даже может утерять сам путь на этой ступени. Что это значит? Это значит, что есть такое понятие, как преждевременное знание.
Вот преждевременное знание – это когда, вот скажем, человек, не изучив основ, начинает пытаться что-то делать в сложностях, в глубоких вещах. В результате, не имея вот этой твердой опоры, он вообще теряет сам путь. То же самое здесь. Когда человек вступает на шуйный путь,
он от человеческого должен перейти к духовному. И вот здесь принести в жертву свое человеческое эго, свою человеческую самость, в жертву своей высшей самости или духу себе. Вот на шуйном пути это имеет смысл. На одессном пути, когда человек живет мирскими целями, ему надо именно состояться как
отцу семейства, так сказать, и там, защитнику, скажем, Родины, а он задумается о том, что всё это вот, вообще говоря, тлен. Ступени нельзя перепрыгнуть. То есть это должно быть пройдено. То есть для того, чтобы возойти дальше, человек должен сначала стать человеком. Потому что мы…
Видим вокруг себя очень много существ человеческой формы, которых людьми-то можно назвать с некой долей условности. И вот сначала надо стать человеком. А вот от человека восходить дальше, не останавливаться. И, соответственно, есть очень красивый такой образ, что вот это человеческое жертвоприношение, оно
Имеет в себе три составляющих. Рассекание живота, рассекание груди или сердца и отсекание головы. То есть, если это услышит какой-нибудь Диакон Кураев, я думаю, он новую книжку напишет по этому поводу. Вот. Но пока он этого не слышит, я все-таки объясню смысл этого.
Живот связан с окончательным размежеванием человека, с его животной природой, с его… Опять-таки, вот это очень важный момент. Речь не идет о том, что это плохо и это должно быть отброшено. Ни в коем случае. Можно сказать, что вот…
Вот как всадник на коне. Конь это животное, всадник это человек. Не то, что всадник должен отбросить коня. Нет, он должен просто им управлять. То есть не животное начало в нас плохо, а плохо, когда оно нами руководит. И когда мы сами не можем руководить, когда не лошадь везет всадника, а всадник везет лошадь. Вот тогда плохо. То же самое здесь. Речь идет о принесении в жертву.
своей животной части, это как бы некое дублирование, воспоминание вот того самого животного вертоприношения на веслом пути. Следующее, это связано с очищением также телесной составляющей, с очищением плоти. Грудь связана с раскрытием сердца, с очищением души, то есть с очищением помыслов и чувств.
Именно с грудью, с сердцем связана наша человеческая составляющая. То есть мы как люди с нашими человеческими чувствами, человеческими, точнее сказать уже мирскими, ибо они проявляются в миру людей. В древности миром назывался не только мир как мироздание, но и мир крестьянской общины тоже назывался мир. Поэтому говорили всем миром пойти искать пропавшую казнь, например.
Вот превосхождение своих мирских привязанностей, мирских обусловленностей, речь опять не идет о том, что вот отвергнуть мир, сказать, что вот я эгоист, я хочу вот делать как я, а всех остальных мне, так сказать, положить в прибор. Ничего подобного. Просто речь идет об освобождении от того, что
Наше сознание заключает определенные рамки от тех мирских построений, принципов, которые заставляют сознание верить, что оно действительно ограничено. Я к чему клоню, если сказать на примере. Человек, который боится выйти голым на улицу, он смущается своего тела. Он неправильно относится к телу. Телу не надо смущаться.
Но это не значит, что надо всем раздеться и выйти вон и на улицу. Понимаете? То есть это не нужно. Потому что то, что в миру есть какие-то правила, в них есть свой смысл, а на детском пути этот смысл становится очень важным, кстати. Да, на шуйном пути вот эти мирские смыслы, они чуть-чуть сдвигаются в сторону, и во главу угла ставятся другие ценности.
Но пусть будет так будет. Пусть вот эти ценности тоже сохранятся. Иначе смешение вот этих вещей приведет к еще худшим последствиям. Вот. И отсечение головы означает отсечение нашего ложного, ложной самости, ложного эго человека. Того самого,
в человеке, что заставляет нас принимать себя, а мы сами сопричастны Божественному духу. И вот это ложное самое заставляет нас верить в нашу ограниченность. То, что мы многого не можем, многого не умеем и многое нам не светит. Хотя на самом деле потенциально
Дух внутри нас это как волна на поверхности океана. Мы можем почувствовать в себе мощь и силу всего океана, но если мы уверены в том, что мы всего лишь волна, то не океан отчуждает нас от себя, а мы отчуждаем себя от океана. Но это была всего-навсего иллюстрация о том, как
некоторые вещи, вроде бы имеющие смысл достаточно простой и зачастую скандальный, на самом деле могут означать вещи намного более глубокие и иметь вообще совершенно другой смысл и пониматься в совершенно другом измерении.
Значит, так как нас сейчас поджимает время, я сегодня намеренно не говорил много о самих заговорах, потому что на то есть книга, и на то есть очень много исследований ученых мужей, которые прошерстили их вдоль и поперек. Были попытки составить даже списки сюжетов, которые используются в заговорах. На мой взгляд,
Это не то чтобы бесполезные вещи, ничего нет бесполезного, но вот нельзя понять суть силы через изучение того, через что она проявляется. Как бы это сказать? Вот если мы природу воды попытаемся понять через природу чашек, кувшинов, горшков, в которые мы воду наливаем.
Изучив все чашки и горшки, мы сможем что-то сказать о воде? Я боюсь, что немного. Немного. Вот внешнее описание заговоров, вот оно точно так же не передаст сути. Поэтому все, что я сейчас говорил, оно может быть как полезным, так и совершенно бесполезным. Но что не бесполезно? Не бесполезно,
то, на что, как говорил Папа Карлос, мы направляем острие нашего духа. Вот оно не бесполезно. Если мы задумались о чем-то, если мы открыли для себя в мире какую-то новую дверцу, то если нас этот путь манит, который мелькнул через эту дверцу, каждый из нас умеет найти нужную информацию, чтобы последовать.
А если это не привлекло, то описывать в подробности тот мир, который за этой дверцей, оно в общем-то и не лучше. Вообще говоря, тут я смотрю вопросы чуть-чуть не совсем по нашей теме, но тем не менее, так как других нету, я на них отвечу. Наверное, эти вопросы будут интересны и другим людям. Вопрос первый.
Нужно ли освещать оберег? И второе, как выбирать оберег? На самом деле это очень интересный вопрос. Я начну со второго, как выбирать оберег. Я бы посоветовал выбирать интуитив, смотреть по внутреннему предпочтению, хотя
Как каждое дерево обладает своим свойством. Каждый металл обладает своим свойством. Они связаны с разными планетами, допустим, с разными силами. Разные цвета связаны с разными способами восприятия и так далее. То есть, всё это, это целая наука, о которой, конечно, одной фразой, или там даже не одной фразой ответить очень сложно. А эту тему можно писать книгу.
Вот. Всё это изучить, наверное, до конца невозможно. Но наш внутренний подход… Вот мы смотрим на… Видим, на прилавке лежит, скажем, вот в магазине куча каких-то забавных безделусов. Но ведь не все они привлекают наше внимание, а только какая-то из них. Сначала человек, поверхностный человек, он видит самую такую…
самой сложной формы завитушку. Именно она привлечет ее внимание. А человек более спокойный, он присмотрится и он выберет, исходя из той внутренней гармонии, которая будет, которую он почувствует через эту форму. То же самое. Он возьмет дерево, скажем, в руку и почувствует. Ему подходит это. А писать, чем свойства осина отличаются от свойства дуба, да, можно. Есть книги, в которых это написано.
Но, подержа это дело в руке, рассмотрев фактуру, можно внутренне почувствовать, тебе лично это близко или не близко. Универсальных оберегов не бывает. Нужно ли освещать оберег? Все зависит от того, как он делается. Есть заговоры специальные, кстати, на освещение оберегов. То есть, один из способов работы с заговорами, это
вот эту силу так или иначе привязать к конкретному физическому предмету. Это возможно. Но для кого-то оберег это… Ну вот как есть, вот скажем, христиане, которые носят крестник просто в силу принадлежности себя к данной религии. Насколько он для них оберег? Да они Библию почитали. Ну вот просто им так нравится. Насколько оберегом может являться
предмет, изображающий мертвеца, я не берусь сказать. С точки зрения славянской традиции это, честно говоря, удивительно. То есть, ведь не воскресший бог там изображен, а мертвый. Почему так? Если бы там был просто крест, символ огня и света,
Крест — это очень древний символ, то есть, ну, как правило, равносторонний, но неважно, какой он фон. Это символ огня, это очень хороший светлый символ. Но вот, скажем, Зороастрийцы мертвечину в огонь не клали, они считали в этом осквернение огня. И вот, с точки зрения, скажем, Зороастрийца, труп на символе огня — это хула на бог.
Но я не пытаюсь сейчас оскорбить христианство, я просто пытаюсь показать, что символы, которые для одной религии могут оказаться очень важными и очень значимыми, для других людей они не захотят даже прикоснуться к ним, считая это осквернением. Кто из них прав? Ну, возможно, все неправы. Все неправы. Вот. Или все правы.
Достоевский считал, что все виноваты, а Толстой говорил, что никто не виноват. На самом деле, ну как скажешь, можно и так, и так на них смотреть. Вот. Очень важен вот этот личностный момент. Очень важно, что конкретно для тебя в этом оберегает. Что для тебя в этом заговорит. То есть, человек, начинающий, скажем, только изучать технику сражения на мечах,
Ему все равно какой у него меч в руке. Но мастер обязательно сделает меч под свою руку. Вот то же самое человек, который только начинает, скажем, заниматься, скажем, заговором, он возьмет любой заговор и просто его заучит, и попытается его использовать. А человек, который уже прошел вот эту первую стадию,
Он не будет изучать 100 заговоров, он выучит один заговор. Но этот заговор будет действовать. И он его произнесет так и с такими словами, чтобы именно в его устах он подействовал. Он не будет думать, насколько этот заговор будет действовать универсально в устах других. Он будет думать, как конкретно он, конкретно в данном месте, сможет его использовать. В этом мудрость.
Что необходимо для посвящения в родную веру и где? Я думаю, что мы, душа каждого человека, приходя в этот мир, она, ну в общем, сопричастна этому миру. То есть мы, родновера-то, изначально. То есть речь же не идет о том, чтобы принести свою клятву и вот сказать, вот поцеловать какое-то знамя, вступить
там, так сказать, партию, там, или, так сказать… Речь идет о том, чтобы понять свое соотношение с миром нас окружающим и с миром, который находится внутри нашего сердца. Поэтому истинное посвящение — это всегда само посвящение. То есть, ну, для кого-то это может прозвучать, так сказать… Этот подход, он рушит все церкви. Поэтому, когда
Дота пытается, скажем, из родноверия сделать церковь, я думаю, она ошибается. То есть, этот подход очень внутренний. Хотя, когда человек это решение принял внутри себя, и в нем вот это что-то вспыхнуло, помочь ему зафиксировать внешним обрядом, это делается во многих современных апсидах. Да, такие обряды есть в формальном священии, именно реченье и так далее.
к сожалению, значит, ну, наверное, просто человек, который написал, вот тут еще осталось два вопроса, значит, наверное, он просто может ко мне подойти в конце, вот, а хотя вот все-таки вот один скажу, каково последствия применения кочной потворы против врага? Кочная потвора это черная магия. Такие же, какие
у воина, идущего в бой. Если человек в бою убил другого человека, хорошо это или плохо? Это очень сложный вопрос. Я даже сейчас намеренно не буду на него отвечать, как ответил бы я. Это действительно очень сложный вопрос. Но, опять-таки, все зависит от самого человека. На разных уровнях понимания на этот вопрос можно ответить по-разному.
Были люди, которые в этом видели свое служение, и они шли вопреки всему защищать то, что им дорого. Были люди, которые складывали оружие, считая, что они для себя не готовы принять вот это убийство даже ради великой цели. И тот, и другой был прав. Каждый на своем месте.
Поэтому это тоже вопрос, который каждый решит для себя. В этом суть сословности всякого знания. Воин и волк ответят на этот вопрос по-разному. И это правильно, потому что все люди – клетки единого организма. Но эти клетки равны перед Богом, но они выполняют разную функцию. И каждый отдельный ник на этот вопрос, каждый человек,
должен ответить по-своему. И поэтому я говорил в прошлый раз, что сословие это не социальное установление, это психологическая предрасположенность. Тот пласт, на котором человек полагает свои цели. Где его жизненные цели? На уровне непосредственно пропитания, на уровне служения и защиты, и труда ради других.
Тэги: Волхв Велеслав, заговоры, наследие предков, славянская волошба, славянская традиция