Наша задача — отказаться от всего неживого и искусственного.



Здравия тебе и Роду нашему ,благ на все времена.
  Разделы: “Глобальный взгляд”, Правильный Образ Жизни, Разность времени

Автор статьи : Маргарита Сулейменова

 

Научиться выращивать и потреблять свою пищу. 

Летом как можно больше зелени выращивать, овощей и фруктов. Чтобы мёд был свой. Для зимы сушить травы, фрукты и овощи. Летом засаживать какие-то крупы, чтобы зимой было что кушать и не ходить по магазинам вообще. Чтобы вообще забыть туда дорогу, зачем бы то ни было.

Выращивать такие деревья, которые приносили бы плоды, ягоды, орехи. Очень важно делать свой хлеб, отказаться от покупного. Нужно сажать семена только свои или брать у хорошего человека.

Постепенно отказаться от чужеродных нам лекарств.

Таблетки, уколы, мази химические — найти всему этому альтернативу из трав и растений. Собрать опыт наших предков, какой травкой, что лечится. Узнать, что нужно делать от той или иной хворы.

Бабушек, которые знают эти секреты осталось уже очень мало. Есть интернет, но там по крупицам всю эту информацию узнать и отфильтровать будет не так-то легко.

Каждой женщине иметь представление о том, как родить ребёнка без родильного дома и кесарева сечения.

Со временем в каждом селении своя повитуха найдётся, и будет передавать эти знания из поколения в поколение.

Девушкам научится природным секретам красоты.

Как ухаживать за волосами, лицом и телом без предлагаемой косметики. Научиться делать натуральные масла, крема, шампуни. Сначала, возможно, из предлагаемых материалов, каких-то мыльных основ, камеди, еще чего-то. Со временем, уже живя в поместье, обладая временем и мудростью, изготавливать только из природных материалов.

Заменить в хозяйстве всю химию на натуральные продукты.

Например, раньше вместо Фэйри использовали горчицу, а вместо отбеливателя — золу. Коровий навоз — самый лучший в мире антисептик. Придумать альтернативу тому, что нам предлагают.

Одежда.

Начать хотя бы с того, чтобы отказаться от готовых вещей, которых продают в магазине. Покупать ткани и шить самой. Вышивать на ткани узоры. Придумывать оформление одежде, фантазировать. Научиться шить, вышивать и вязать, и тогда проблема с одеждой будет решена.

Да, поначалу это будет трудоёмко, кропотливо и дорого, по сравнению с одеждой из магазина. Возможно, тогда, человек будет подходить к вопросу одежды серьезно, обдуманно и каждая такая вещь будет на вес золото. Покупную вещь легко купить, легко выкинуть. Сделанную своими руками будем больше ценить.

Если будем делать так, то человеку будет нужно гораздо меньше одежды, чем привык потреблять сейчас. Носки, варежки, шапки, свитера, рубахи, платья — всё это своими руками. Позже придти к тому, чтобы была и ткань, и пряжа своя. Насчет ткани не знаю, но бабушек, которые сами изготавливают пряжу я еще встречаю.

Со временем отказаться от ресурсов, которые даны нам без нашего труда, которые можно просто купить.

Свет, газ, водопровод заменить на солнечные батареи, печку и колодец. Всего этого можно достичь только своим трудом — печку надо сложить и каждый день топить, колодец выкопать и принести воду, солнечные батареи тоже нужно будет установить и пользовать разумно.

Строительные материалы. 

С каждым новом домом придумывать альтернативу чему-то покупному. Вернее, не придумывать, а прибегать к знаниям и помощи предков.

Праздники. 

Сейчас мы знаем, что можно просто пойти в ресторан или на площадь, там нам покажут шоу, танцы и песни современных исполнителей. Цирк может быть. Нашей фантазии может хватит разве на праздничный ужин со свечами. Но вместе обучаясь петь и танцевать, мы сможем ставить музыкальные постановки, театр, хор, ансамбль, всё что угодно.

Единственное, чего я не представляю — как всего этого достичь в одиночку? Ведь это нужно много-много семей собрать, чтобы устроить такой праздник. Да и придумать еще, какие праздники нам праздновать, как и когда.

Система образования.

Постепенно отказаться от существующей. Полагаю, будет не совсем легко, по крайней мере мне, вместо привычных уроков математики, физики и химии делать как-то по-другому. Но есть опыт школы Щетинина, школы Шалвы Омоношвили.

Я не представляю, каково должно быть образование для мальчиков, потому что я не мальчик и мне трудно сказать, что нужно мальчикам с самого детства. И на этот вопрос пусть лучше ответит мужчина.

***

Но что нужно девочкам я примерно себе представляю. С детства они должны стремиться к искусству, к творчеству. Чтобы каждая из них умела петь, танцевать, рисовать, готовить, шить, рукодельничать.

Каждая из них должна понимать с рождения — что она сокровище, которое вполне может надеяться, что каждый человек вокруг желает позаботиться о ней. С рождения привить чувство собственного достоинства, понимание, что она, её красота, чистота и целомудрие — неописуемая по величине ценность.

Ведь почему женщины стремятся к равноправию, стремятся работать, быть значимой во внешнем мире? Потому что не понимают истинной ценности своей, потому что живя в квартире с искусственным светом, теплом и газом; покупая одежду, украшения, лекарства, бытовую химию, предметы интерьера из магазина; отправляя ребёнка в садик и школу — не умея своими руками практически ничего, современная женщина не знает себе сферы приложения.

Ведь если не работать, чего тогда делать?Остается только телевизор, телефон да интернет. А если ей своими руками хотя бы печь хлеб каждый день, да шить и вязать одежду себе, своим детям и мужу — сколько уже времени своего она займет?

А когда под боком всё это есть — сомнительной является ценность сделанного своими руками изделия. Отчасти поэтому женщина не работающая часто оказывается унижена окружающими.

Что такое быть униженной потому что ты не работаешь, сидишь дома, не получаешь высшего образования, чтобы строить карьеру, я испытала на собственном опыте — от родителей, родственников и друзей.

На протяжении года, мне звонили и говорили, как я опустилась, и как необдуманно поступила, бросив работу и учёбу. Сейчас я на переходном этапе — уже давно не работаю во внешнем мире, но еще толком не знаю себе сферы приложения и только-только начинаю понимать, а зачем вообще в этом мире девочка.

А девочка, оказывается, рождена с самыми высокими идеалами. Изначально она принцесса, достойная самого лучшего. Изначально устремления её только к семье, только к детям. Вспомните, любимые игры девочек — куклы, магазин, да дочки-матери.

В её голове с рождения заложен образ, что спутник её — самый смелый, самый добрый, самый ответственный, самый умелый, самый щедрый, самый заботливый, самый ловкий, самый настоящий распрекрасный принц. И другого она за километр к себе не подпустит.

Именно ему и только лишь ему одному девочка хочет посвятить свою чистоту, красоту и невинность, отдать право заботиться о себе. Для него она старается стать самой красивой, самой искусной.

При том, что она еще видеть его не видела, но уже глубоко убеждена, что такой существует. Такой, который покорил бы её сердце! Такой, к которому она относилась бы с превеликим уважением! Но ведь принцами не рождаются! Чтобы стать принцем, нужно много чему научиться!

***

И вот растет себе мальчик. И до поры до времени девочками не интересуется вообще. Пока не увидел её — чистую, невинную, со звонким голосочком, с изящными движениями. И понимает однажды, что за неё готов жизнь отдать! И узнает от других, что только принц отважный нужен ей в спутники.

И вот у него мощный стимул появляется к тому, чтобы принцем стать. Этот мальчик с большим рвением силушку свою тренирует, мужским наукам обучается, спрашивает, а как дома строить, а как табуретки из дерева вырезать.

И начинает он развивать все свои самые лучшие качества! Авторитет в обществе завоевывает. Ведь чтобы она его заметила — сперва другие должны его заметить. И прикладывает неимоверные усилия, для того, чтобы она со своей высоты его заметила.

И одна из важнейших задач для девочки, то, что сейчас напрочь утрачено — держать высоту и не изменять своим мечтам и идеалам о сказочном принце. Ведь тогда и только тогда мальчик начинает покорять вершины и горы сворачивать. У девочки глобальная задача на самом деле — вдохновлять мальчиков покорять вершины.

И никогда высоту не спускать. Чем больше высота, тем больше и усерднее мальчику придётся туда карабкаться. А мальчик-то по природе завоеватель! Его хлебом не корми, дай самую высокую вершину покорить! Да чтоб остальные мальчки видели, какой он отважный!

Такой вот образ: девочка твёрдо стоит на вершине горы своих ангельских качеств и высоких идеалов. Мальчик карабкается туда, усилия прикладывает, а девочка ему оттуда смеется, да ручкой машет. Вот эта чистая женская энергия мощным двигателем является.

***

Не очень много лет прошло, с тех пор как я была подростком. Да и помню я, как в детстве о принце мечтала.

Но сказкам пришел конец, с тех пор, как я стала слушать телевизор, бабушку и старших опытных подруг. Они-то мне и рассказали о том, что все мужики одинаково плохие, что проще надо быть, да о том, что принцы все повымирали. Вдобавок ко всему, мама и учителя периодически внушали мне, что я неумеха последняя, когда что-то не получалось у меня.

И в подсознании мысль возникла — принцев очень-очень мало на земле, да и я неумеха, недостойна принца самого распрекрасного. Недостойна я даже просто среднестатистического мальчика. Типичный исход событий.

Кроме себя видала сотни таких же случаев. По крайней мере двадцать таких подруг и одноклассниц насчитать могу.

***

Что в результате?

Девочки, изо всех сил привлекающие мальчиков ярким раскрасом да юбками короткими. А требования у нашего поколения были весьма просты и незатейливы — купил сок с мороженкой, пригласил на дискотеку, прокатил на тачке —и она навеки ваша. Кому-то достаточно просто сока с мороженкой.

Больше усилий мальчику прикладывать не надо, остальные его хорошие качества она уже сама себе нафантазирует. И не видит мальчик особой ценности у этой девочки. Ну разве поначалу, первые несколько месяцев, может год.

Внешность её с юбками короткими приедается, глаз мозолить начинает. Потом он не знает, как от неё избавиться. Там уже и близость была, и девочка сильно привязалась, кроме него вариантов-то не видит.

А он уже другую, получше увидел. Принцессу настоящую, с идеалами высокими. Потом расставания, боль, её сердце разбито, она разочарована во всем мужском сообществе.

Эта история может повториться несколько раз, после чего она окончательно соглашается с мамой и бабушкой, что все мужчины одинаково козлы и не прочь рассказать об этом своим младшим сестрам, подругам и дочкам.

***

И самая на мой взгляд главная задача для родителей своих дочерей такова. Папы должны относиться к дочкам, как к настоящим принцессам, пылинки сдувать, от любого шороха оберегать. Своим поведением и отношением к ней показывать, что она достойна всего самого лучшего, самого распрекрасного принца на земле.

Мамы же должны на деле научить девочку быть принцессой.

Своим поведением подавать пример. Искусствам разным обучать. Воспитывать, очень мягко указывать девочке на её ошибки. Не утаивать от неё своих ошибок в прошлом, не создавать иллюзию, что люди вокруг идеальны.

А если и есть потребность наказать, то это должна делать только мама, ни в коем случае ни папа. И делать это так мягко, чтобы не принижать достоинства девочки, чтобы она не чувствовала себя плохой и неумелой.

Папа должен проявлять любовь, внимание и заботу по отношению к маме.

Уважение к её желанием, к её потребностям. Девочка по обыкновению очень сильно привязана к папе, к маме не так сильно. И образ у девочки сложится такой: Мой папа похож на принца. Папа любит маму. Выходит, чтобы меня полюбил такой принц, как мой папа, мне нужно делать так, как моя мама.

(У меня был антиобраз: я люблю своего папу. Мама вечно пилит моего папу, и папа бежит от мамы как от назойливой мухи. Я не хочу быть как мама.)

Родители должны тщательно оберегать девочку от чувства вины и комплекса неполноценности.

Поддерживать принцессу внутри неё. Оберегать от философии о том, что все мужчины плохи и неполноценны. Только так, на мой взгляд мы сможем вырастить поколение девочек с высокими идеалами, и мальчиков, покоряющих самые высокие вершины.

Главная задача — не убить в девочке то, что уже ей дано от природы.

***

Только сначала мы должны сами многому научиться.

Отыскать принцессу внутри себя. Вспомнить, что мы достойны самого лучшего. Установить в семьях взаимоотношения любви, заботы, уважения. Обучиться тысяче и одному искусству, чтобы было что показывать дочерям. И весь тот список, что я писала выше, потихоньку осваивать.

Задача огромная, но можно начать с малого и обмениваться опытом. Кто-то ведь в растениях опыта накопил, а кто-то одежду шить умеет. А у кого-то рецепты красоты старинные есть.

Всё это надо нам в одну копилку общую складывать и ни от кого не утаивать. В этом вижу я одну из задач Кладези взаимопомощи — чтобы каждый к каждому с вопросами своими мог обратиться. Научиться быть отзывчивыми наша задача.

***

Времяпрепровождение. 

Со временем произошло так, что отбери у нас интернет, компьютер и телефон — мы и не знаем чем бы заняться. Кто-то из нас скажет: это не про меня, я всегда знаю, чем заняться, даже без этих вещей. Это очень хорошо, и я бы тоже так хотела. Но для меня и большинства городских жителей, к сожалению, это так. И я не понимаю, как это произошло!

До 15 лет у меня вообще не было компьютера и я прекрасно без него обходилась! Но вот мне 22, и я мало занятий могу придумать, чтобы без компьютера. Вдобавок ко всему, компьютера у меня и нет))).

И я все равно не знаю, чем бы заняться без него. Сложно жить среди людей, живущих в компьютере и заниматься чем-то другим. Пока он у меня был, он заменил все мои увлечения! А теперь я его караулю.

Или, допустим, что-то сделать нужно. Прежде, чем сделать, нужно ведь у Яндекса спросить — как? А если не у Яндекса, то где бы узнать, если все у Яндекса спрашивают?

Или отдохнуть нужно. Как отдохнуть? Можно фильм посмотреть, можно музыку послушать. Которая на компьютере. Например, муж у меня компьютерщик. У него и работа, и отдых, и увлечения — всё на одном устройстве.

Все остальные виды деятельности у нас лишь тогда, когда от компьютера отдохнуть хочется. Да и хотелось бы чем-то другим заняться кроме компьютера. А чем? Это придумывать надо, от такого образа жизни отвыкать придётся.

Но если по вышеперечисленным пунктам пробежаться, то дел оказывается великое множество! Нам только лишь положить начало надо!

Учиться шить, вязать, строить, из дерева вырезать, природную косметику изготавливать, танцевать, рисовать, петь, готовить, хлеб печь, растения сажать, ухаживать за ними, праздники устраивать! Какое огромное поле для деятельности!

Даёшь безкомпьютерное будущее нашим детям?!

Очень бы хотелось, чтобы детей и внуков наших больше увлекали естественные занятия, а компьютер был так, пережиток беспомощных бабушек и дедушек. Чтобы знакомились и общались они в живую, а не Вконтакте и на Одноклассниках.

Но торча за компьютером сутки напролет этого у нас никак не получится. Отходить от него нужно! Постепенно, на час меньше за ним сидеть, со временем на два. Потом вообще лишь на пару часов в день за него садиться, по сильной необходимости.

Поколение за поколением, отодвинем его подальше из нашей жизни;)

***

Такой вот список вещей, которым нужно найти альтернативу. Может быть сюда кто-то еще что-то добавить захочет. Только в одиночку все это постигать очень нелегко дается. Слишком большой объем работы.

И поэтому я хотела бы предложить каждому за что-то маленькое сначала взяться.

Я, например, решила для себя, что приеду домой — буду мыло варить (благодаря нашей Кладези уже знаю Еву, которая умеет это делать), одежду шить начну.

В будущем хочу косметикой природной заняться, травы лечебные на своей земле выращивать, да изучать их свойства.

Ну, а самая большая из целей, это девочек обучать, сказки для них писать, вместе петь, танцевать, рисовать, готовить. Чтобы пока их родители дом строят или ремонтом занимаются, девочки могли бы прийти к нам домой, и мы бы вместе делали что-то или просто общались. Летний лагерь для городских девочек хочу чтоб был.

Другой займется чем-то другим. Но копилка у нас должна быть какая-то. Куда каждый бы свой опыт складывал.

Предлагаю, вот так, по пунктам её и создать. На первое время в интернете.

Там же желающие могут предложить организовать живую встречу на несколько дней, чтобы в конкретную тему погрузиться и опыт получить. Для нашего же блага. Чтобы не рыться на свалках бесполезной информации, зайти в нашу копилку, выбрать пункт, который тебе интересен в данный момент.

Приведу пример.

Моя семья только что переехала на землю. И я голову ломаю, как обойтись без Тайдов и Фэйри, чтобы Земле не вредить.

А Маша Кузьмина из поселения Солнышко давно этим вопросом занимается. И она всю информацию в нашей копилке выложила. Но кроме того, я могу ей теперь позвонить, и даже в гости заехать! Заодно воочию засвидетельствовать её премудрости, годами накопленные.

А мой муж в свою очередь, например, строитель хоть куда! И он всё, что знает по строительству уже в копилку выкладывает. Вот такая Кладезь взаимопомощи.

Да у нас уже и примеры живые есть. Ева нас научила мандалы плести, знаю еще, что она мыло варит. Настя в растениях разбирается. Рома с Денисом дом своими руками строили!

У каждого есть хоть одна область, в которой он разбирается больше, чем другие. А во всех областях сразу отлично разбираться ни одному человеку не под силу!

Это и будет наша Копилка Взаимопомощи. Копилка опыта, копилка сотрудничества! И пусть ей пользуется не только тот, кто в поместье стремится, а любой городской житель.

Пускай каждый стремится жизнь свою лучше сделать! Самому чему-то полезному научиться и другого научить.

Маргарита Сулейменова

Тэги:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Записки радости к свету