НАПУТСТВИЕ Акт I



Здравия тебе и Роду нашему ,благ на все времена.
  Разделы: ПУТЬ К ИСТИНЕ

Коло Рода

Помоги им, сирым, неприкаянным,
Знаний жаждущим вельми…
Предстоит дорога непростая нам,
Отче! Нашим чаяньям внемли.

Где не взглянешь – всюду жизнь расхристана;
Похотью наживы обуян,
Мелок дух, но чуем, плещет истина
В море неисчерпанном Славян!

Мерзок им постыдный зуд торгашества,
Гнусен подлый промысел менял,
Ремесло, искусство, хлебопашество –
Вот что чутко Ты для них избрал.

Но какой обидою жестокою
Алчный мир им исподволь грозит.
Просвети ж их памятью глубокою,
Чтоб им слово стало будто щит.

Чтоб всегда пред подлою интригою,
В битве меж корыстью и добром,
Отбранялись собственною книгою,
Как в бою надёжным топором.

Ю. Гурковская

Сказать, что знакомство с этим человеком оказала на меня неизгладимое впечатление, значит не сказать ничего. Слово «впечатление» означает, что что-то в печаталось в человека. Встреча с этим человеком изменила меня всего, вывернула наизнанку, показала мне всю мою настоящую суть, раскрыла тайны бытия, доныне мне неведомые. Жизнь приобрела совсем другой неповторимый смысл радости бытия, общения с другими людьми, общения с Природой, с наследием своих Предков. Появилось огромное желание жить, созидать на благо своих детей, потомков, на благо своего Рода, своего Народа, своей Державы, а значит и на благо всего человечества. Кажется, что может сделать один человек, когда вокруг миллионы духовно спящих? Оказывается, может. И я собственными глазами видел, как просыпаются люди вокруг этого человека. Лавинообразно, как снежный ком, на моих глазах увеличивалось число людей, осознающих смысл жизни, а значит приобретающих здравомыслие, радость и счастье в жизни.

***

Поздним вечером, возвращаясь с работы, я заехал за сыном в детский сад. Моросил неприятный, ставший уже привычным в последние годы, январский дождик, и, как всегда в таких случаях, в автобусе, как говорится, «яблоку негде было упасть». К счастью меня с ребёнком пропустили вглубь автобуса, где миловидная девушка уступила нам место с сыном. Я посадил его на колени, даже не замечая, кто сидит рядом с нами у окна, и стал расспрашивать сына, что он нового узнал за сегодняшний день. Это было у нас традицией, делиться впечатлениями о прошедшем дне и новых знаниях, которые он получил за это время. Наверное, потому, что этот прожитый день мало отличался от предыдущих и хвастаться было нечем, сын неохотно отвечал на вопросы, особенно, когда мы дошли до темы «А что ты сегодня ел на обед?» Между тем каждый пассажир, если можно так сказать, был занят своим делом. Кто-то спал, утомившись после рабочего дня, кто-то слушал музыку на плеере, кто-то периодически по телефону сообщал, что он уже едет домой. Но основная масса народа, пришибленная житейскими проблемами, молча, сидела или стояла с одинаковым выражением на лице пустоты и обречённости. Впереди нас сидели студенты, по-видимому, из медицинского ВУЗа, которые хвастались друг перед другом знанием пословиц на латинском языке.

— «А ты знаешь, что означает фраза «Tempora mutantur et nos mutamur in illis»?

— «Конечно», — ответил его собеседник: «Времена меняются, и мы меняемся в них».

— А вот это: «Veritas magis amicitiae».

– Здесь я пас.

— Это значит: «Истина выше дружбы».

– Тогда попроще: «In vino veritas».

Его приятель рассмеялся: «Кто же этого не знает? «Истина в вине».

Я не думал, что мой шестилетний сын прислушивается к их разговору, может, поэтому для меня неожиданным был вопрос сына: «Пап, а что такое истина?» У нас существовало с сыном золотое правило, если он встречается с каким-то незнакомым словом в садике, дома, по телевизору или даже на улице, то должен спросить отца, что оно означает.
«Только так можно познать мир», — говорил я ему. Я всегда считал, что смогу со своим тридцатилетним жизненным опытом и высшим образованием ответить на любой вопрос сына. Меня не удивило, что он не спросил, что такое вино, тем более что совсем недавно прошёл «Новый год» и «Рождество». А тут вдруг: «Что такое истина?» На какое-то время у меня, наверное, отвисла нижняя челюсть и, как «двоечник-школяр», я стал крутить головой, как бы ища подсказки у окружающих.
И только тогда я заметил сидевшего рядом мужчину, лет шестидесяти с сединою в висках, но с удивительными яркими жизнерадостными глазами и живой незастывшей улыбкой на устах. Вероятно, видя мое замешательство, он ласково произнёс мне на ухо, чтобы не слышал сын: «Молодой человек вам вряд ли удастся сейчас ответить на этот вопрос». А моему сыну сказал: «Мальчик смотри, какая красивая радуга вокруг Луны». Сын переключил внимание на Луну, которая и вправду светилась вокруг радугой, и застыл, наблюдая за ней. А я был очень благодарен своему соседу в автобусе, что он, как мне показалось в тот момент, уберёг мой авторитет перед сыном.

Скоро нам надо было выходить и мне с трудом удалось оттащить сына от окна автобуса.
«Пойдем, на улице лучше будет видно твою радугу». Я поблагодарил соседа и, вставая, услышал из его уст: «Познай самого себя, и ты познаешь весь мир». Всю дорогу от автобуса до дома меня мучило воспоминание, где я мог слышать эту фразу раньше? А сын всё таращился на небо, крутя головой.

— «Что ты там все смотришь?», — и, взглянув на появившуюся из-за тучи Луну, я заметил, что радуга пропала. «А где же радуга?», — теперь уже я спросил сына.

— «Пап ты чего, да вон же она где и была. Как только Луна вышла из-за тучки, так и радуга появилась. Погляди, на улице она ещё красивее смотрится, чем из автобуса. Пап, а ещё смотри какая красивая радуга вокруг уличных фонарей»...

Я никакой радуги не видел и понял, что этот раунд сегодня я окончательно проиграл. Обратив внимание на то, что сын сказал «вышла» я вспомнил детскую считалку «Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана…». Это было в первый раз, когда я убедился, что сын смотрит на мир другими глазами. Меня не оставляла мысль, что я не смог ответить на вопрос: «Что такое истина?» Конечно, можно было бы сказать сыну, что истина это правда. Но я помнил со школьной скамьи высказывание учительницы русского языка: «Зачем было нашим предкам придумывать новое слово, если уже есть другое, имеющее тот же смысл? Ищите свой смысл и значение каждого слова». Слова «истина» и «правда» никак не укладывались в абсолютно одно и то же.

Весь вечер до полуночи я, как говорится, просидел в сети интернета, ища ответ на поставленный теперь уже мной самому себе вопрос: «Что такое истина?» Мне казалось, что будет очень просто, наберёшь слово «истина», хотя бы в Википедии, и получишь ответ. Но «чем дальше в лес, тем больше дров». Я даже переписал себе в блокнот из Википедии определение истины: «И́стина — отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания. Истиной может называться само знание (содержание знания) или сама познанная действительность. В целом, истина есть универсальная абстрактная категория, понятие, используемое, в частности, как в религии и философии, так и в рамках научного познания».

А дальше пошло ещё веселее: «В общей философии, общественно-гуманитарных и естественных, технических науках под истиной подразумевают соответствие положений некоторому критерию проверяемости: теоретической, эмпирической. В философии, понятие истины совпадает с комплексом базовых концепций, позволяющих различить достоверное и недостоверное знание по степени его принципиальной возможности согласовываться с действительностью, по его самостоятельной противоречивости/непротиворечивости. В логике, для которой значение истинности суждений и умозаключений является одним из преимущественных предметов изучения, критерием истинности выступает логическая правильность: относительная полнота формально-аксиоматических систем и абсолютное отсутствие в них противоречий. В разделах науки (физике, химии, истории, социологии и др.) категория истины обладает двойственной характеристикой. С одной стороны, истина есть в традиционном понимании цель научного познания, а с другой — это самостоятельная ценность, обеспечивающая принципиальную возможность научного знания совпадать с объективной реальностью, как минимум быть комплексом базовых решений теоретических и практических задач».

Перелистав ещё десяток сайтов, даже прошедший, как мне казалось в студенческие годы самое сложное — сопромат, впервые в жизни я ощутил себя «дуб дубом». Я твердо сделал для себя вывод, что понять это бредовое определение «истины», указанные в Википедии, самому, а тем более объяснить его сыну мне не дано. А с другой стороны подумал, почему никто простым русским языком не смог мне ответить на этот вопрос. Зачем нужна эта Википедия, пытающаяся не прояснить вопрос об определении истины, а увести в какие-то дебри, вызвать не понимание, а излишнее недопонимание, разделить людей как можно дальше друг от друга по их самомнениям. Вспомнилось известное выражение «разделяй и властвуй».

Запутать, разделить людей даже в вопросах трактовки одного слова, натравить людей в споре друг на друга, увести как можно дальше от истинного понятия истины, оставшись управлять в стороне – вот их задача. «Если что-то делается, значит кому-то это выгодно» — вспомнил я выражение часто звучащее из уст моего школьного преподавателя по обществоведению.
С этими чувствами ущемлённого самолюбия я и отправился спать. Утро совсем не оказалось мудренее вечера, и я даже старался избегать встречи с сыном, подсознательно ожидая, что он мне снова задаст свой вопрос. Но он оказался мудрее, и, как ни в чем не бывало, подошёл и предложил поиграть в настольный хоккей. Может быть я бы никогда не нашёл ответа на этот вопрос, если бы мне не посчастливилось повторно повстречаться с тем человеком из автобуса.

Прошло три дня и, направляясь по обычному маршруту в садик за сыном, я увидел идущего навстречу мне знакомого мужчину. Почему-то он тоже узнал меня и уже со знакомой мне лучезарной улыбкой произнес:
— Здравия Вам. Удалось решить проблему с истиной? Я в ответ только покачал головой, а он сказал:
— Не отчаивайтесь, познайте сначала путь к истине.
— Как можно познать путь не зная ни куда, ни к чему? И в ответ услышал на первый взгляд странное предложение:
— А вы прочитайте сыну сказку «Пойди туда
— не знаю куда, принеси то — не знаю что» и сами подумайте, что это значит. А если не поймёте, приходите, поговорим»,
Он протянул мне листок бумаги, на котором было написано, что завтра в такое-то время и месте состоится встреча в читальном зале районной библиотеки на тему «Путь к истине». А на прощанье похлопал меня по плечу, как старого друга и сказал:
— У вас, молодой человек, ещё все открытия впереди. В любом деле важнее результат, тем более в поиске истины. Некоторые считают, что найти её невозможно, но тогда становится бессмысленным поиск. Найти истину можно и нужно. Собственно в этом и есть смысл жизни. Истина — это объективная реальность, а мироздание бесконечно. Постичь абсолютную истину невозможно. Мы всё время познаём какую-то часть истины. Бесконечное познание — это путь разума. Ну, и всегда рядом есть тот, кто познал больше, и есть тот, кто познал меньше. Нужно стремиться познать больше и помогать познавать тому, кто знает меньше».
Я остался стоять, как вкопанный, и почему-то в памяти всплыло стихотворение, которое я услышал на последнем литературном вечере:

Обрети себя на дороге, той, которую ты нашёл.
Подожди себя на пороге, на который уже взошёл.
Сделай шаг и сойди с порога в Новый Мир, этот Мир любя,
И узри в человеке Бога... и узнай в этом Боге себя.

* * *

Вечером, после того как сына уложили спать, я решил по совету моего нового знакомого заглянуть в книжку сына «Русские волшебные сказки». Искать нужную сказку «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», долго не пришлось. Как будто специально она была напечатана первой в книжке. К сказкам я с детства привык относиться, как к сказкам, то есть выдумкам. Поэтому, не мудрствуя лукаво, добросовестно прочитал сказку от начала до конца. Попытался проанализировать: Как всегда царь – злодей, хочет извести главного героя и завладеть его женой красавицей. Всё как в других сказках – три испытания у главного героя. В этой сказке первое испытание — побывать на том свете и навестить умершего отца царя. Второе испытание – принести кота-баюна. И третье испытание пойти туда – не знаю куда, принести то – не знаю что. Из всех испытаний герой сказки выходит победителем и занимает престол вместо завистливого царя. Кажется всё как обычно, если не задумываться. Но зачем-то мне мой новый знакомый посоветовал прочитать именно эту сказку? Я многое нашёл общего между этой сказкой и современной сказкой Л.Филатова «Про Федота стрельца, удалого молодца». Но оказалось, что в современной сказке советы, как извести главного героя, давала баба-яга, а в старой сказке баба-яга даже оказалась матерью жены главного героя. Получалась какая-то нестыковочка. Но, главное, на что удалось обратить внимание, что советы царю, как избавиться от главного героя давал некий постоянный посетитель кабака, завсегдатай – теребень. Кто это? Откуда он знает и про тот свет, и про кота-баюна, и, наконец, про то, что не знают ни птицы, ни рыбы, ни звери, ни люди, ни даже его волшебница жена и её мать старуха баба-яга. Что это за скрытый персонаж сказки, о котором упоминается вскользь, но который фактически определил сюжет этой сказки? Ответа я не находил. И опять, как и со стихотворением, почему-то на это раз вспомнились слова Мефистофеля из философской трагедии И. В. Гёте «Фауст»:
«Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает  благо».
Я уже стал замечать, что какая-то внутренняя сила подсказывала мне в нужный момент косвенный ответ на поставленный мною вопрос.

Мефистофель. Скульптура Марка Антокольского

Я заглянул в интернет и в Википедии нашёл определение происхождения имени Мефистофеля: «Имя Мефистофель возможно, греч. происхождения — «ненавидящий свет», от me — не, phos — свет и phílos — любящий; по др. версии, древнеевр. происхождения — от мефиц — распространяющий (разносящий) и тофель — скверна, грех.
В Библии оно не фигурирует. Появилось, скорее всего, в эпоху Ренессанса, с этого времени используется как альтернатива пугающим словам сатана или дьявол».

Получается, что некто, Мефистофель, ненавидящий свет, разносящий скверну и грех, дружбан сатане или дьяволу и являющийся частью той силы, что вечно хочет зла, но в тоже время — вечно творит благое. В чём же благо от всего этого дьявольского отродья? Ответ на этот вопрос я не находил. Может быть, поэтому желание пойти на встречу «Путь к истине» возросло ещё больше. С детства я был не из тех, кто мог спокойно пройти по жизни мимо неизвестного, попадающегося на жизненном пути, и старался привить своему сыну тоже это качество. Просто я считал, что раз жизнь меня свела с чем-то для меня неведомым, то это для того, чтобы я его познал, причём на собственном опыте.

* * *

Дорога в библиотеку была не длинной, знакомой мне с детства. Когда-то в пятилетнем возрасте, когда я записался в библиотеку, заведующая называла меня самым молодым читателем её библиотеки. В дошкольном возрасте мне очень нравилось читать сказки. Было время, когда я перечитал все сказки, которые были в библиотеке и очень огорчался, когда мне не могли предложить что-то новенькое. Сейчас, спустя двадцать с лишним лет, я подумал, почему я столько лет уже здесь не был. Когда я уже учился в ВУЗе, то понятно — там была своя хорошая техническая библиотека, и всё познавательное время уходило на посещение её. Позже, когда появился интернет, посещение библиотеки вообще потеряло для меня смысл, да и в книжных магазинах уже можно было купить всё, что душе угодно. Но почему же тогда в школьные годы я перестал бывать здесь? Не потому же, что сказки были все прочитаны. Мне вспомнилось объявление на двери реанимационного отделения нашей районной больницы: «Реанимация – передовой фронт борьбы за жизнь человека». И я подумал, почему было бы не написать на дверях библиотеки: «Библиотека – передовой фронт борьбы за культурное воспитание человека»? По-видимому, это не было написано потому, что никто уже и не считал библиотеку таковым фронтом. Да, действительно, «времена меняются, и мы меняемся в них». Только в какую сторону?

Родная библиотека встретила меня знакомым чисто библиотечным запахом, который можно было без труда отличить от других. Я уже замечал, что даже каждая книга отличается своими неповторимыми свойствами и не только запахом, но и какой-то внутренней энергетикой, исходящей из неё. Как-то, когда я увлекался эзотерикой, меня спросили: «Как вы относитесь к учению Грабового?» И я ответил, что книг его не читал и ни о нём, ни о его учении ничего сказать, естественно, не могу, но, когда в книжном магазине я беру в руки его книгу, то почему-то даже открывать её мне не хочется.

Обстановка в библиотеке полностью изменилась. Теперь, как в супермаркете, можно было самому выбрать необходимую литературу и сесть почитать в просторном читальном зале. Несколько человек собралось у большого экрана телевизора и о чём-то оживлённо беседовали. На моё приветствие
– «Здравствуйте!», кто-то махнул головой, кто-то процедил сквозь зубы «здрасти». И я улыбнулся, вспомнив выражение сына – «здрасти мордасти». В человеке, направившимся ко мне навстречу, я узнал своего нового знакомого.
— Ярослав Михайлович, — сказал он, протянув мне свою руку. — Очень приятно! Андрей, — процедил я. Видя моё небольшое замешательство он, словно читая мои мысли спросил:
— Что считаете, что у меня редкое имя – «Ярослав»? Когда-то в древней Руси оно было совсем не редкостью, так как означает «Ярило Славить».
И видя, что слово «Ярило» не вызвало на моём лице удивление, добавил: «Да, Вы угадали, Ярило трисветлое – это наше родное солнце». На сей раз, наверное, он увидел на моём лице удивление от слова «трисветлое», поэтому пояснил: «А вы вспомните, какой цвет солнышка утром? Жёлтый. А какой днём? Ослепительно белый. А вечером? Оранжевый или красный, если предполагается ветреный день. Вот и получается — Трисветлое».
— Понятно, — как в детстве на уроке протянул я.
— Но это только одно из понятий слова «трисветлое». Солнышко же освещает и три Мира: Яви, Слави и Прави. Но об этом разговор ещё впереди. Располагайтесь поудобнее. Сейчас будем смотреть необычный фильм.

Зрителей было немного, около пятнадцати человек, поэтому промелькнула чёрная мысль: «А не забрёл ли я в какую-нибудь секту?» Но первые кадры фильма окончательно развеяли все мои сомнения. Увидев название фильма «Правильное образование» я подумал сначала, что Ярослав пригласил меня, зная, что у меня шестилетний сын и всё воспитание его ещё впереди. Но с каждой минутой фильма я убеждался, что это фильм не только о правильном образовании детей, но главным образом — взрослых, не имеющих никакого понятия о правильном образовании. Словно на одном дыхании прошёл просмотр фильма.

После фильма Ярослав ответил на вопросы, касающиеся рассматриваемых проблем в фильме, и объявил о просмотре второй серии фильма через две недели. Зная, что из поступающей в головной мозг новой информации остаётся в оперативной памяти, выражаясь компьютерным языком, не более пяти процентов, я предусмотрительно взял с собой диктофон и записал ответы Ярослава. И об этом не пожалел, так как информация была настолько новой, необычной, а с другой стороны до радости на сердце знакомой, родной. И чтобы не упустить из виду все оставшиеся 95% информации я приобрёл диск с этим фильмом у Ярослава.

У меня было целых две недели, чтобы всё улеглось на свои места. Но чем дальше я познавал основы правильного образования, тем больше возникало новых вопросов. Поэтому я решил, как в школе, написать конспект по этому предмету и назвал его «Напутствие».

«Существует только одно добро — Знание.
И только одно зло — игнорирование Знания».

 

 

 



Оставить отзыв



Лето 13022 отъ Великого Похлоданiя
Лето 40018 отъ Третьего Прибытiя Бога Перуна на Мидгаръ-Землю
Лето 44558 отъ Сотворенiя Великаго Коло Рассенiи
Лето 106792 отъ основанiя Асгарда Ирiйскаго
Лето 111820 отъ Великаго Переселенiя изъ Даарiи
Лето 143004 отъ Времени Трехъ Лунъ